Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Пространство детского сада включает:

8 групп,  которые используются для проведения образовательной деятельности, режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности.

Группа включает в себя:

  • раздевальная комната (для приёма детей и хранения верхней одежды),
  • групповая комната  (для игр, занятий и приёма пищи детьми),
  • спальня, оснащенная одно-двухярусными кроватками  (для дневного сна детей), 
  • буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды);
  • туалетная, совмещённая с умывальной (для гигиенических процедур)

Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями, многофункциональными ширмами  для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал

Музыкальный зал используется для реализации музыкальной образовательной деятельности, проведения праздников, досугов, развлечений, утренней гимнастики.

Оборудован зал: электрическим пианино, музыкальным центром, ноутбуком, принтером, проектором, мольбертом, детскими музыкальными инструментами, стульями, наглядными и дидактическими пособиями и т. д.

Развивающая среда музыкального зала: https://vk.com/video713859475_456239319

Кабинеты специалистов

Кабинет учителя-логопеда/дефектолога (3 каб.) используется для проведения диагностической, развивающей, коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи и опорно – двигательного аппарата.     В кабинетах имеется настенное зеркало, детские настольные зеркала, столы для детей, стол для педагога, два стула для взрослых, дополнительное освещение у зеркала, настенные часы, песочные часы, шкафы и полки для методической работы, навесная школьная доска, стенды для наглядности, коробки и папки для пособий, логопедические, развивающие и игровые пособия, раздаточный материал, компьютеры, развивающие - познавательные компьютерные игры.

Развивающая среда кабинетов логопеда: https://vk.com/video713859475_456239318

Наличие оборудованных библиотек

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.

Методический кабинет старшего воспитателя  предназначен для осуществления методической работы, консультаций с педагогами, родителями (законными представителями), создаёт условия для непрерывного повышения квалификации педагогических работников, для обучения всех участников образовательного процесса новым технологиям обучения и воспитания. Развивает и поддерживает инициативу педагогов,  стремление к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности.

В кабинете имеется 2 рабочих стола, конференстол, стулья, 2 компьютора, 1 МФУ, принтер. 

В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности. 

Методическая литература размещена по разделам:

  •  «Физическое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал

Физкультурный зал используется для реализации образовательной области «Физическая культура». Предназначен для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики,  спортивных соревнований, праздников и  развлечений.

Оснащен современными спортивными материалами и оборудованием: гимнастическая стенка, мячи резиновые, скакалки, скамейки гимнастические, маты гимнастические, мешочки с грузом, стойка для прыжков в высоту, гимнастические палки, дуги для подлезания, ребристая доска, обручи, кегли, нестандартное оборудование и пособия, степ-скамейки, фитболы, ортопедические мячи, другое спортивное оборудование, музыкальный центр, компьютер и др.

Развивающая среда спортивного зала: https://vk.com/video713859475_456239320

   На терри­тории детского сада  располагается спортивная площадка с сеткой для волейбола, воротами для игры в футбол, лестницей для лазания, бум-бревном. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ.

Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

  • печатные (методические пособия, книги для чтения разных жанров, энциклопедии, тетради печатной основы, раздаточный материал и т.д.); 
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (демонстрационные плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); 
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды и др.);
  • учебные приборы ( микроскопы, компас, песочные часы, колбы и т.д.); 
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

    Развивающая предметно – пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться в ходе реализации различных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкальнохудожественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

     Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр. Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: неоформленный материал (ткань, веревки, перегородки и пр.), наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода и интересов детей): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах определено пространство, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы а также необходимые материалы.

Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительные центры, в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

Технические средства

1.Акустическая система

2. Музыкальный центр

3. Телевизоры

4. DVD проигрыватели

5. Компьютеры, ноутбуки

6. Принтеры

7. Проекторы

8. Экран

9. Микшерный пульт

10. Электропианино

11. Видеокамера

     Компьютерно-техническое оснащение используется для различных целей:

для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.

для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию программы;

для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности

для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы

для проведения праздников, развлечений и других мероприятий.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационное обеспечение Детского сада включает:

  • информационно-телекоммуникационное оборудование;
  • интернет-ресурсы, фото и видеоматериалы.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Полезные ссылки на ресурсы, посвященные вопросам дошкольного образования.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Федеральные образовательные ресурсы

  • https://edu.gov.ru/ Министерство просвещения Российской Федерации
  • http://www.obrnadzor.gov.ru/ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки(Рособрнадзор)
  • http://www.ed.gov.ru/ Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

  • http://www.baby-news.net/ – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://www.detkiuch.ru/ – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие
  • программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...).
  • http://www.solnet.ee/ Сайт «Солнышко». Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов.
  • http://www.teremoc.ru/index.php Детский портал "Теремок"
  • http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

  • https://ped-kopilka.ru/- Учебно - методический кабинет. На этом сайте можно получить много интересной и полезной информации, а также обменяться с коллегами своим
  • педагогическим опытом и мастерством.
  • Журнал "Детский сад: теория и практика https://editionpress.ru/detsad
  • Журнал "Справочник старшего воспитателя"
  • https://e.stvospitatel.ru/ Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
  • http://doshkolnik.ru/Журнал "Воспитатель ДОУ" журнал для воспитателей ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
  • https://deti-club.ru/sovremenni_det_sad Журнал "Современный детский сад"  упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
  • https://e.rukdobra.ru/Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» - авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
  • http://www.obruch.ru/Журнал «Обруч» - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
  • http://detsad-journal.narod.ru/ Журнал «Детский сад от А до Я» - научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

Полезные ссылки для родителей:

  • http://www.lukoshko.net/ - Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей.
  • https://new.danilova.ru/- Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей.
  • https://pochemu4ka.ru/ " Почемучка" для родителей и детей.
  • http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада:

- при входе на территорию через калитку;

- территория вокруг здания ДОУ заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется;

- имеется вывеска с названием организации, графиком работы на контрастном жёлтом фоне.

Конструктивные особенности  здания  ДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Имеются поручни внутри помещений (коридор, групповая комната, туалетная комната), приспособления для туалета/душа, в туалетной комнате пол покрыт специальным прорезиненным покрытием, кровати и матрасы специализированного назначения не имеют.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

Организация образовательной деятельности для данной категории воспитанников возможна в групповых помещениях первого этажа здания.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. 

 ДОСТУПНАЯ СРЕДА МАДОУ ДСКН№5 г. Сосновоборска

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийный проектор (переносной);

- ноутбук;

- музыкальный центр;

- DVD проигрователь;

- телевизор.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie